РепТеч — новости технологий

  • Главная
  • Карта сайта

7

Авг

Частный самолет для каждого: Костюм для полета

Совершенно бесшумный, способный к вертикальному взлету и посадке, одноместный, революционный – это лишь некоторые из характеристик и эпитетов, которыми может похвастаться прототип нового экспериментального самолета NASA Puffin. По сути, это не больше, чем «костюм для полета»: в нем ничего лишнего, только то, что требуется человеку для передвижения по воздуху.

Находясь на земле, аппарат стоит вертикально: хвост Puffin устроен разделяется на 4 «отростка», на которые и опускается. При этом угол крыльев меняется, они поднимаются вверх вместе с установленными на них 2,3-метровыми роторами пропеллеров. Соответственно и поднимается в воздух он вертикально, на манер вертолета, и постепенно переходит к горизонтальному полету. Интересно, что какого-либо потолка высоты для Puffin, по проекту, не существует: он вполне способен подняться выше 9 км, когда попросту выработает ресурс аккумуляторов.

И фюзеляж, имеющий 3,7 м в длину, и крылья размахом 4,1 м, производятся из углеродного композита, что делает Puffin очень легким, всего 135 кг, не считая веса 45-килограммовых литиево-фосфорных аккумуляторов. С ними он способен развить крейсерскую скорость 240 км/ч, а максимальная приближается к впечатляющим 500 км/ч. Впрочем, дальность полета пока не впечатляет совершенно и составляет около 80 км. С другой стороны, емкость аккумуляторов, по мнению многих экспертов, в ближайшие 5-7 лет утроится, а 240-320 км – это уже вполне достойная цифра.

Разработку этого персонального самолета ведет группа инженеров NASA, при поддержке сразу нескольких крупных университетов. А возглавляет их Марк Мур (Mark Moore), который и представил проект официально на встрече Американского вертолетного общества 20 января. Он разъяснил и необычное название, которые было выбрано для аппарата (Puffin по-английски – топорок, птица, обитающая на побережье Тихого океана): «Если вы когда-нибудь видели топорка на земле, вы наверняка замечали, что выглядит он довольно нелепо: крылья кажутся слишком маленькими для полета, как и у нашего аппарата. С другой стороны, это и одна из самых чистоплотных птиц, которая всегда прячет свои экскременты. Так и наш аппарат практически не создает вредных выбросов. Наконец, топорки живут по одиночке, собираясь лишь для спаривания. И мы создали самолет для одного человека».

Движение этому аппарату обеспечивают электродвигатели: в отличие от двигателей внутреннего сгорания, эффективность которых падает с уменьшением размеров, электромоторы не теряют производительности при миниатюризации. Это позволило установить на Puffin 2 пары двигателей, в совокупности имеющих 60 л.с., чего совершенно достаточно для полета с одним седоком.

Современные электромоторы обладают и еще одним преимуществом: они очень тихие, с расстояния 150 м громкость их работы не превышает 50 децибел, примерная громкость спокойного разговора. Бесшумность делает Puffin отличным претендентом и на использование военными в их специальных операциях. Вообще, работа над проектом была начата именно с этой целью, аппарат (как с человеком, так и в беспилотной версии) планировалось запускать с подводных лодок.

Высокая производительность электромоторов обеспечивает и меньшие потери в виде выделения тепла. Как результат, Puffin должен быть плохо различим для обычных инфракрасных средств наблюдения, да и конструкторы могут сэкономить вес на сложных системах охлаждения, которые требуются мощным двигателям внутреннего сгорания.

Разумеется, полетный ресурс рассчитан таким образом, что аппарат сумеет продолжить движение и в том случае, если один из двигателей откажет: усилие будет передаваться с оставшегося двигателя на оба ротора одновременно.

К марту разработчики планируют закончить создание прототипа в масштабе 1:3, на котором необходимо отработать пока что самый сложный момент – переход от вертикального к горизонтальному полету и обратно. Возможно, реальный аппарат будет включать уже не 2, а больше электродвигателей, но это – дело будущего, в котором у каждого, а не только у успешных бизнесменов, будет свой персональный самолет. А может, и вертолет – если успехом увенчается и еще один проект, о котором мы писали в заметке «Полет одиночки».

Читайте также: Новости России и мира.

Возможно заинтересует:

  • Инспектор из космоса
  • Реклама в блогах: кому дать денег?
  • Следующий рубеж в 3D-печати
  • Нанотехнологии могут создать риск для экологии
  • Праворукость возникла как результат освоения орудий труда

Свежие записи

  • Инспектор из космоса
  • Реклама в блогах: кому дать денег?
  • Следующий рубеж в 3D-печати
  • Нанотехнологии могут создать риск для экологии
  • Праворукость возникла как результат освоения орудий труда

Архивы

  • Июнь 2025
  • Май 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Январь 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Октябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июль 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024

Последние записи

  • Инспектор из космоса
  • Реклама в блогах: кому дать денег?
  • Следующий рубеж в 3D-печати
  • Нанотехнологии могут создать риск для экологии
  • Праворукость возникла как результат освоения орудий труда
  • Спецслужбы Украины и России разоблачили хакерскую группировку
  • Twitter заставит отказаться от паролей
  • Интернет-пираты помогут «скачать пару кроссовок»
  • Моторостояние: поможет ли России заграница?
  • На выставке в Москве представили будущие средства безопасности
  • Случайные записи

    • Краденые сотовые в России будут блокировать
    • Существование океанов магмы на Земле подтвердилось
    • Американцы построят сверхскоростной боевой вертолёт
    • Google изучил эволюцию языка за двести лет
    • ВОЗ посоветовала убрать гаджеты от детей
    • Ученые хотят расширить континентальный шельф РФ в Арктике
    • Как приручить Солнце
Все права защищены © 2024 РепТеч — новости технологий.