РепТеч — новости технологий

  • Главная
  • Карта сайта

3

Янв

Цикл Аткинсона

Силовая установка одного из самых популярных гибридов в России — роскошного кроссовера Lexus RX450h состоит из комбинации эластичной V-образной шестерки объемом 3.3 литра и двух электродвигателей. Особенность бензинового мотора автомобиля обычно формулируется непонятным для чайников (а порою и для того, кто рассказывает о нем) словосочетанием «двигатель, работающий в цикле Аткинсона». Кто такой Аткинсон и причем тут гибридный привод?

Давным-давно некий британский инженер-моторостроитель Джеймс Аткинсон критически пересмотрел классическую концепцию мотора Отто и понял, что её можно серьезно улучшить. Так, например, у Отто на малых и средних оборотах при частично открытом дросселе из-за разрежения во впускном коллекторе поршни работают в режиме насоса, на что затрачивается мощность двигателя. Кроме того, при этом затрудняется наполнение камеры сгорания свежим зарядом смеси. Но и это еще не все — при выпуске отработанных газов, которые все еще находятся под высоким давлением, также теряется энергия. Вся она пропадает впустую в недрах глушителя. Прижимистому Аткинсону такие потери показались недопустимым безобразием.

В концепции Аткинсона впускной клапан закрывается не вблизи нижней мертвой точки, а значительно позже. Цикл Аткинсона дает целый ряд преимуществ. Во-первых, снижаются насосные потери, так как часть смеси при движении поршня вверх выталкивается во впускной коллектор, уменьшая в нем разрежение.

Во-вторых, изменяется степень сжатия. Теоретически она остается прежней, так как ход поршня и объем камеры сгорания не изменяются, а вот фактически, за счет запоздалого закрытия впускного клапана, уменьшается. А это уже снижение вероятности появления детонационного сгорания топлива, и следовательно — отсутствие необходимости повышать обороты двигателя переключением на пониженную передачу при увеличении нагрузки.

У Аткинсона двигатель работает по так называемому циклу с увеличенной степенью расширения, при котором энергия отработавших газов используется более длительный период. Это дает возможность более полно использовать энергию отработавших газов, что, собственно, и обеспечивает высокую экономичность двигателя.

Читайте также: Новости России и мира.

Возможно заинтересует:

  • Плазмонные нанопузырьки помогут уничтожить раковые клетки
  • Индия заявила о своем первенстве в ряде важных открытий
  • Парад под метеорным дождем
  • Микропроцессор нового поколения сделает смартфоны доступными
  • Японская армия показала робота-шпиона

Свежие записи

  • Плазмонные нанопузырьки помогут уничтожить раковые клетки
  • Индия заявила о своем первенстве в ряде важных открытий
  • Парад под метеорным дождем
  • Микропроцессор нового поколения сделает смартфоны доступными
  • Японская армия показала робота-шпиона

Архивы

  • Май 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Январь 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Октябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июль 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024

Последние записи

  • Плазмонные нанопузырьки помогут уничтожить раковые клетки
  • Индия заявила о своем первенстве в ряде важных открытий
  • Парад под метеорным дождем
  • Микропроцессор нового поколения сделает смартфоны доступными
  • Японская армия показала робота-шпиона
  • Эти захватывающие дух русские изображения Земли…
  • Найдена уязвимость в личных сообщениях в Twitter
  • Последователи Radiohead – бесплатная музыка становится модной?
  • Галлюцинационная система России оказалась неэффективной
  • НАСА вложит 270 млн. $ в частные космические корабли.
  • Случайные записи

    • Что выбрать: ноутбук или настольный ПК?
    • Минобороны РФ решилось на покупку отечественных БПЛА
    • О талантливейшем фанате и наставнике в науке.
    • Sony представила две новые камеры
    • Израильский эксперт о «большой организации Роснано»
    • Любителей чтения установили по томографии
    • Социальные сети — не для пользователей старше 40
Все права защищены © 2024 РепТеч — новости технологий.