РепТеч — новости технологий

  • Главная
  • Карта сайта

14

Июл

GM построила водородные элементы нового поколения

Как и обещала ранее, компания General Motors сделала большой шаг вперёд на пути существенного удешевления мощных топливных элементов для автомобилей при одновременном наращивании их долговечности.

Ещё в 2006 году представители GM сделали прогноз, гласящий, что стоимость автомобилей на водородных топливных элементах постепенно сравняется со стоимостью бензиновых аналогов. Этого ещё, конечно, не случилось, но, похоже, GM знала, о чём говорила.

Несколько крупных автомобильных компаний в США, Европе и Японии не бросают эту тематику, несмотря на кризис и чисто инженерные трудности (мы как-то рассказывали, к примеру, об усилиях французов). И пусть топливные элементы сами по себе давно выпускаются серийно (только в основном не для нужд транспорта), ключевой вопрос в том, чтобы они стали по-настоящему недорогими, дабы быть пригодными для установки на массовые легковушки.

General Motors в частности уже два года проводит «полевые» тесты 116 водородных кроссоверов Equinox Fuel Cell (в рамках Project Driveway). Они колесят по дорогам США и Европы. Ныне эти авто накатали в сумме почти миллион миль, что позволило инженерам GM собрать уникальные данные о работе топливных элементов в реальной эксплуатации.

Баллоны со сжатым водородом этой машины вмещают 4,2 килограмма газа. При этом топливные элементы на Equinox развивают мощность 93 киловатта. Теперь же, как сообщает компания, совершенствование этого устройства, в частности оптимизация компьютерной программы управления данным блоком, позволила нарастить запас хода Equinox на одной заправке.

Первоначально инженеры говорили о 320 километрах (видимо, в идеальных условиях), но в реальности данный параметр был ближе к 260. Ныне действительно достигнуты 322 км. Кроме того, первоначальный срок службы топливных элементов составлял 80 тысяч км, теперь его удалось поднять до 130 тыс.

Но главный успех заключается в другом. На Equinox стоят топливные элементы так называемого четвёртого поколения. Их длительное испытание позволило специалистам GM создать блок пятого поколения с впечатляющими параметрами.

Если раньше 93-киловаттный водородный модуль в кроссовере занимал места существенно больше, чем отнял бы ДВС аналогичной мощности, то блок пятого поколения при тех же самых 93 киловаттах отдачи по размеру никак не больше, чем четырёхцилиндровый 2,4-литровый бензиновый мотор, а, похоже, даже меньше.

И что ещё приятнее, новый блок — дешевле предыдущего. Это достигнуто оптимизацией и сокращением размеров разных узлов и деталей — от системы подачи топлива до системы охлаждения. Более того, без ухудшения параметров топливных элементов американским инженерам удалось снизить содержание в них платины с 80 граммов (в блоке, ныне стоящем на Equinox) до 30 граммов в «пятёрке».

К середине следующего десятилетия GM намерена развернуть массовое производство топливных элементов пятого поколения в объёме 10 тысяч штук в год. А дальнейшие планы — ещё внушительнее.

В шестом и седьмом поколениях топливных ячеек от GM содержание платины будет снижено до 10 граммов и даже менее. А такое количество драгметалла содержится, к примеру, в нынешних каталитических нейтрализаторах серийных авто. Одновременно долговечность блока будет поднята почти до 200 тысяч км, обещает GM.

Несмотря на впечатляющие успехи в области силовых аккумуляторов и, соответственно, всё более радужные перспективы гибридов и электромобилей, а также, несмотря на неразвитость инфраструктуры по выработке H2 и заправке, водородные машины остаются одним из возможных направлений развития транспорта. Читайте, кстати, о самом простом водородном автомобиле и футуристическом концепте Sequel.

Читайте также: Новости России и мира.

Возможно заинтересует:

  • Инспектор из космоса
  • Реклама в блогах: кому дать денег?
  • Следующий рубеж в 3D-печати
  • Нанотехнологии могут создать риск для экологии
  • Праворукость возникла как результат освоения орудий труда

Свежие записи

  • Инспектор из космоса
  • Реклама в блогах: кому дать денег?
  • Следующий рубеж в 3D-печати
  • Нанотехнологии могут создать риск для экологии
  • Праворукость возникла как результат освоения орудий труда

Архивы

  • Июнь 2025
  • Май 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Январь 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Октябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июль 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024

Последние записи

  • Инспектор из космоса
  • Реклама в блогах: кому дать денег?
  • Следующий рубеж в 3D-печати
  • Нанотехнологии могут создать риск для экологии
  • Праворукость возникла как результат освоения орудий труда
  • Спецслужбы Украины и России разоблачили хакерскую группировку
  • Twitter заставит отказаться от паролей
  • Интернет-пираты помогут «скачать пару кроссовок»
  • Моторостояние: поможет ли России заграница?
  • На выставке в Москве представили будущие средства безопасности
  • Случайные записи

    • Штаны с клавиатурой, мышкой и джойстиком
    • Интернет превращается в музыкальную кузницу кадров
    • Русские гранатометы разорвут на части любую броню США
    • 10 изобретений, изменивших мир
    • IDC: смартфоны впервые обошли по продажам телефоны
    • На создание Diamond Aircraft, который заменит Ан-2, дадут 7 млрд
    • Сможет ли Китай в этом веке превзойти США в военной мощи
Все права защищены © 2024 РепТеч — новости технологий.