РепТеч — новости технологий

  • Главная
  • Карта сайта

14

Май

Google дошел до рекламы по интересам

Google будет следить не только за тем, что ищут пользователи, но и за тем, какие сайты они посещают. На основе этой информации компания сможет точнее понять, какую рекламу надо показывать людям. «Яндекс» уже использует такую технологию, но оставляет людям немного меньше выбора.

В среду компания Google объявила о запуске в испытательном режиме новой системы сбора информации о пользователях. Суть так называемого поведенческого таргетирования заключается в следующем. Когда пользователь заходит на интернет-сайт, являющийся рекламным партнером Google, в интернет-браузере на компьютере человека сохраняется соответствующая запись о посещении — файл «куки», в котором содержится уникальный номер.

По этому номеру все сайты-партнеры рекламной сети Google будут в будущем «узнавать» пользователя — конечно, конкретного человека за компьютером они опознать не могут, а запоминают лишь конкретный компьютер и интернет-браузер. Со временем для каждого номера в системе Google появится определенная история посещений, по которой пользователя, а точнее его компьютер, занесут в одну из рекламных категорий, например, любитель футбола.

Когда категория определена, Google сможет показывать пользователю подходящую ему интернет-рекламу, не обязательно напрямую связанную с содержимым интернет-сайта, на котором он находится. Например, любитель футбола, зайдя на интернет-сайт, торгующий билетами, увидит в первую очередь рекламу футбольных событий.

Дьявол в деталях

Естественно, если компьютером пользуются несколько человек, то все попытки запомнить привычки пользователя бессмысленны. Один и тот же пользователь, который пользуется разными браузерами или выходит в интернет с разных компьютеров, в системе учитывается под разными номерами. Кроме того, в единой системе достаточно сложно учесть разнообразие задач, с которыми пользователи посещают те или иные сайты.

У подобной технологии достаточно слабых мест, однако ее уже опробовали и используют многие интернет-компании. Например, российский «Яндекс» внедрил эту технологию в своей рекламной системе «Яндекс Директ». Однако Google AdSense и дочерняя DoubleClick, являющиеся мировыми лидерами в области онлайн-рекламы, приняли эту технологию лишь сейчас, добавив опасений тем, кто опасается надзора «большого брата».

Впрочем, Google обещает, что все будет прозрачно и конфиденциально. Во-первых, пользователь может вообще отказаться от того, чтобы его интернет-история запоминалась. То же самое, кстати, могут сделать и пользователи «Яндекса».

Во-вторых, Google утверждает, что «пикантные» и слишком личные тематики при категоризации учитываться не будут. В число «запретных» тем попадают вопросы расы, религии, сексуальных предпочтений, здоровья и ряд финансовых вопросов. Таким образом, Google добивается того, что посторонний, воспользовавшись компьютером пользователя, не сможет определить по характеру демонстрируемой рекламы какие-либо личные данные. «Яндекс» обещает то же самое.

И наконец, Google предоставляет пользователям, которые не против того, чтобы им показывали подходящую рекламу, возможность узнать, в какую рекламную категорию их отнесли автоматически, а также самостоятельно добавить себя в другие категории. На «Яндексе» пользователь не может узнать, как его «посчитала» система и также не имеет права повлиять на этот выбор.

Читайте также: Новости России и мира.

Возможно заинтересует:

  • Плазмонные нанопузырьки помогут уничтожить раковые клетки
  • Индия заявила о своем первенстве в ряде важных открытий
  • Парад под метеорным дождем
  • Микропроцессор нового поколения сделает смартфоны доступными
  • Японская армия показала робота-шпиона

Свежие записи

  • Плазмонные нанопузырьки помогут уничтожить раковые клетки
  • Индия заявила о своем первенстве в ряде важных открытий
  • Парад под метеорным дождем
  • Микропроцессор нового поколения сделает смартфоны доступными
  • Японская армия показала робота-шпиона

Архивы

  • Май 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Январь 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Октябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июль 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024

Последние записи

  • Плазмонные нанопузырьки помогут уничтожить раковые клетки
  • Индия заявила о своем первенстве в ряде важных открытий
  • Парад под метеорным дождем
  • Микропроцессор нового поколения сделает смартфоны доступными
  • Японская армия показала робота-шпиона
  • Эти захватывающие дух русские изображения Земли…
  • Найдена уязвимость в личных сообщениях в Twitter
  • Последователи Radiohead – бесплатная музыка становится модной?
  • Галлюцинационная система России оказалась неэффективной
  • НАСА вложит 270 млн. $ в частные космические корабли.
  • Случайные записи

    • HTC Touch – управление без кнопок
    • Форум «Интерра»: инвестиции с интеллектом
    • NASA удалось наладить связь с зондом Вояджер 2 после загадочного сбоя
    • Найден способ предотвратить смерть от рака
    • Сотовый телефон может стать причиной авиакатастрофы?
    • Павел Полуян: противогенная оборона
    • Кибервойны — войны будущего
Все права защищены © 2025 РепТеч — новости технологий.