Google будет следить не только за тем, что ищут пользователи, но и за тем, какие сайты они посещают. На основе этой информации компания сможет точнее понять, какую рекламу надо показывать людям. «Яндекс» уже использует такую технологию, но оставляет людям немного меньше выбора.
В среду компания Google объявила о запуске в испытательном режиме новой системы сбора информации о пользователях. Суть так называемого поведенческого таргетирования заключается в следующем. Когда пользователь заходит на интернет-сайт, являющийся рекламным партнером Google, в интернет-браузере на компьютере человека сохраняется соответствующая запись о посещении — файл «куки», в котором содержится уникальный номер.
По этому номеру все сайты-партнеры рекламной сети Google будут в будущем «узнавать» пользователя — конечно, конкретного человека за компьютером они опознать не могут, а запоминают лишь конкретный компьютер и интернет-браузер. Со временем для каждого номера в системе Google появится определенная история посещений, по которой пользователя, а точнее его компьютер, занесут в одну из рекламных категорий, например, любитель футбола.
Когда категория определена, Google сможет показывать пользователю подходящую ему интернет-рекламу, не обязательно напрямую связанную с содержимым интернет-сайта, на котором он находится. Например, любитель футбола, зайдя на интернет-сайт, торгующий билетами, увидит в первую очередь рекламу футбольных событий.
Дьявол в деталях
Естественно, если компьютером пользуются несколько человек, то все попытки запомнить привычки пользователя бессмысленны. Один и тот же пользователь, который пользуется разными браузерами или выходит в интернет с разных компьютеров, в системе учитывается под разными номерами. Кроме того, в единой системе достаточно сложно учесть разнообразие задач, с которыми пользователи посещают те или иные сайты.
У подобной технологии достаточно слабых мест, однако ее уже опробовали и используют многие интернет-компании. Например, российский «Яндекс» внедрил эту технологию в своей рекламной системе «Яндекс Директ». Однако Google AdSense и дочерняя DoubleClick, являющиеся мировыми лидерами в области онлайн-рекламы, приняли эту технологию лишь сейчас, добавив опасений тем, кто опасается надзора «большого брата».
Впрочем, Google обещает, что все будет прозрачно и конфиденциально. Во-первых, пользователь может вообще отказаться от того, чтобы его интернет-история запоминалась. То же самое, кстати, могут сделать и пользователи «Яндекса».
Во-вторых, Google утверждает, что «пикантные» и слишком личные тематики при категоризации учитываться не будут. В число «запретных» тем попадают вопросы расы, религии, сексуальных предпочтений, здоровья и ряд финансовых вопросов. Таким образом, Google добивается того, что посторонний, воспользовавшись компьютером пользователя, не сможет определить по характеру демонстрируемой рекламы какие-либо личные данные. «Яндекс» обещает то же самое.
И наконец, Google предоставляет пользователям, которые не против того, чтобы им показывали подходящую рекламу, возможность узнать, в какую рекламную категорию их отнесли автоматически, а также самостоятельно добавить себя в другие категории. На «Яндексе» пользователь не может узнать, как его «посчитала» система и также не имеет права повлиять на этот выбор.
Читайте также: Новости России и мира.