Мертвое море прирастает новыми поселками — возле Мертвого моря будет построено 10 новых поселков — таково стратегическое решение правительства.
В них переселятся израильтяне из других регионов страны.
Таким образом удастся привлечь в Негев в ближайшие 10 лет 300 тысяч новых жителей.
Станет городом Йерухам — таково решение местного совета города, площадь которого 38584 дунамов.
Сегодня здесь проживают более 8100 человек, естественный прирост населения — около 1%, аттестат зрелости получают 53.6% учеников.
Здесь имеется несколько промышленных предприятий, на которых работают 1200 человек — итало-израильский завод по производству керамической черепицы, фармацевтический и строительный заводы, предприятие по производству соков.
Эти слова были написаны ровно 2 года назад.
Что изменилось?
В Негев пришла израильская промышленность из центра страны — заводы и фабрики, производящие продукты питания, ткани, электронику, электрооборудование.
Между Офакимом и Нетивотом, в степи, выросли цеха гигантского современного П-образного здания — завода по производству молочной продукции, как заявляют эксперты — крупнейшего на Ближнем Востоке.
Производство приблизилось к фермам.
В Негев, в Беэр-Шеву, тянутся ветки железных дорог, вырастают новые железнодорожные станции, возникают поселки.
Железная дорога пришла в многострадальный Сдерот, находящийся всего в 7 км от Сектора Газа — в Сдероте открыта станция, у горожан — приподнятое настроение — им до Тель-Авива теперь рукой подать.
Вскоре откроется уже построенная железнодорожная станция в Нетивоте, после нее — в Офакиме, и железнодорожная колея устремится на Беэр-Шеву.
Утвержден маршрут железнодорожного сообщения Тель-Авив-Эйлат, соединяющий Средиземное и Красное моря.
Юг и север Израиля будут соединены с помощью прямой скоростной железной дорогой.
На участке Беэр-Шева-Эйлат будет создана двойная железнодорожная колея протяженностью 260 км.
Эйлатский экспресс будет работать на электрической тяге, развивать скорость до 250 км/час, а расстояние от Тель-Авива до Эйлата преодолевать менее чем за 2 часа.
Еще 3 июля 2013 года Израиль и Китай подписали договор о строительстве железной дороги в Эйлат.
Длина железнодорожной линии от Тель-Авива до Эйлата составит 350 км.
Новый железнодорожный маршрут будет иметь 63 моста общей протяженностью 4.5 км, а также параллельные тоннели — 9.2 км.
И это, прежде всего — стратегический национальный израильский проект, обеспечивающий рост экономики, улучшение экологии, повышение уровня безопасности на дорогах, приток в Беэр-Шеву и Негев новых производств.
Создание нового железнодорожного сообщения значительно сократит время проезда из центра страны в Эйлат и изменит не только транспортную систему Израиля, но и логистику перевозок между Юго-Восточной Азией и Западной Европой — за счет шунтирования взрывоопасного Суэцкого канала.
Это — новый элемент мировой логистики, крохотный фрагмент мировой транспортной сети, предназначенный для перевозки грузов с более низкими ценами, чем через Суэцкий канал, у которого Израиль, в таком случае, забирает часть перевозок.
Но самые большие изменения ожидают столицу Негева — Беэр-Шеву.
Общая тенденция — продвижение военных баз и промышленности на Юг — в города Негева, коснулась и сферы высоких технологий.
В Беэр-Шеве, в районе университета имени Бен-Гуриона(входит в 400 лучших университетов мира) и железнодорожной станции Беэр-Шева-Университет, появится комплекс зданий — офисов и лабораторий, в которых разместятся High Tech-компании.
Израильская «Силиконовая долина» — вполне логичное завершение этапа работы на компании высоких технологий США — туда продавались не только отдельные разработки, но и целые компании.
Израиль зарабатывал на этом в 2-3 раза меньше, чем мог бы, если бы эти разработки брали в свое производство израильские компании.
Израильская High Tech-долина будет занимать площадь 200 тысяч квадратных метров.
Стоимость проекта оценивается в 1 млрд шекелей.
Невероятно, но в Негев пришли мировые гиганты, такие как IBM, Deutsche Telecom, Ness, ENC, JSP, заявившие о создание в Беэр-Шеве своих исследовательских подразделений и филиалов.
За их внимание во многих странах мира борются столицы, а в Израиле опытный менеджмент этих компаний выбрал Беэр-Шеву!
Кроме собственно офисов и производственных помещений, здесь появятся кафе и рестораны, магазины, и другие службы обеспечения жизни работников компаний.
Израильская High Tech-долина, по мнению американских экспертов, станет 2-й в мире — после США, по производительности высокотехнологичной продукции.
Негев заселяется.
Ученые называют Негев хранителем множества природных ресурсов.
Здесь — налоговые льготы, и перспектива — особенно, для небольших ферм — молочных, рыбных, заводов по переработке мяса, ферм по разведению лошадей, газодобывающих компаний — в Негеве обнаружены залежи сланцев.
И уже сейчас очевидно — Израиль в будущем будет «прорастать» в Негев, к Эйлату — мировому курортному и туристическому центру.
Читайте также: Новости России и мира.