LiveJournal запустил свою первую рекламную кампанию под слоганом «Зарегистрируйся и читай». Коммуникация, которая будет проходить с 15 октября до конца 2008 года, адресована постоянным читателям ЖЖ, которые еще не обладают собственными дневниками. В качестве каналов коммуникации будут задействованы радио, пресса, Интернет, наружная реклама в Москве и реклама в московских кинотеатрах, а также комплекс новых интеграций со средствами массовой информации и вирусный маркетинг.
Как рассказала Sostav.ru Мария Спасибо, главной целью рекламной кампании является демонстрация преимуществ регистрации на сервисе для тех пользователей, которые читают ЖЖ, но не имеют собственных зарегистрированных аккаунтов. Параллельно с рекламой будет введен сервис для зарегистрированных пользователей, который позволит им приглашать своих друзей в LiveJournal.
Директор по маркетингу компании «Суп» Бенджамин Вегг-Проссер считает последние 12 месяцев весьма успешными для ЖЖ в России. В качестве аргумента он приводит данные о том, что количество зарегистрированных пользователей за это время практически удвоилось. При этом, по данным TNS, количество незарегистрированных читателей достигает 7 758 000 пользователей в месяц. «За прошедший год нам удалось реализовать идеи многих новых сервисов для пользователей русскоязычного LiveJournal, и мы продолжаем двигаться вперед, — озвучивает достижения LiveJournal господин Вегг-Проссер, — Сегодня мы запускаем осеннюю рекламную кампанию, старт которой практически совпадает с годовщиной подписания лицензии на поддержку и обслуживание LiveJournal. Наше сообщение — очень простое. Зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться сервисами ЖЖ стало удобнее».
Что касается интеграции с СМИ, то, как сообщила Sostav.ru пресс-служба компании «Суп», еще в сентябре этого года русскоязычный сегмент ЖЖ получила доступ к новому сервису — интегрированной авторизации c порталом Gazeta.ru. Новый функционал «blog it» позволяет помещать анонсы заинтересовавших их статей в свои дневники. Технологии интеграции «Живого журнала» с партнерскими сайтами были разработаны и поддерживаются компанией «Суп». Также, теперь пользователям LiveJournal доступны все функции сайтов издательского дома SPN Publishing (включая участие в дискуссиях и функция «blog it») без дополнительной регистрации на порталах журналов Russian Mobile, Russian Digital, Rolling Stone, «5 колесо». С середины сентября блоггеры ЖЖ могут использовать преимущества интегрированной авторизации и функции «blog it» на сайте газеты «Время новостей», а еще раньше было объявлено о партнерстве «Живого журнала» с «Коммерсантом», РИА «Новости» и электронной версией газеты «Известия».
На вопрос о том, какой результат принесет ЖЖ эта рекламная кампания, владелец LiveInternet.ru Герман Клименко заявил Sostav.ru: «Не знаю, есть ли смысл в этой рекламе с точки зрения эффективности по приобретению аудитории, но я очень благодарен компании «Суп» за то, что они приводят в порядок рынок, объясняя рекламодателям, что блоги это хорошо, ведь они достаточно тяжелая позиция по продажам».
На вопрос о том, не собирается ли LiveInternet последовать примеру LiveJournal, Клименко ответил: «Нет, конечно. Наша стратегия продвижения — естественно-бытовая. Блоги сами по себе не нуждаются в рекламе, что подтверждают проведенные нами исследования. Они развиваются за счет информации, передаваемой от человека к человеку». Герман Клименко в качестве примера привел рекламную кампанию Яндекса, которая вряд ли повлияла на посещаемость, но однозначно это дала положительный эффект в работе с рекламодателей и брендовании. Он также заявил Sostav.ru, что главная разница между ЖЖ и LiveInternet заключается в том, что «СУП» — инвестиционный проект, а его компания живет за свои деньги, впрочем, достаточно неплохо. «От того, что «Суп забрендуется всему рынку будет хорошо. У них есть инвестиционные деньги, которые они тратят на формирование позитивного образа блогов, а мы пожинаем плоды их приятной для нас активности», — заявил владелец LiveInternet.
Читайте также: Новости России и мира.