Вначале было слово… Нет, вначале была мысль. Впрочем, опять не так, — вначале была сила… Гете, «Фауст»
Изобрел один человек вечный двигатель, приносит его прямо к Творцу и говорит, мол, так и так. Удивился Творец и спрашивает:
— А для чего ты эту штуку изобрел?
— Как? Для всех нас!
— Хмм… Впрочем, ладно, отдадим-ка его вашим ученым. Пусть докажут, что он вечный!
Сменяются тысячелетия, стираются года, секунды. Проходя через печали и радости жизни, мы никак не можем понять: а ради чего заварилась эта каша — все человечество? Понятия не имеем. Но все равно, как прекрасна сущность, назовем ее Природа, Творец, давшая нам жизнь и продолжающая это делать без какого-либо нашего участия, просьб к этому!
Эта управляющая природа, будто вечный двигатель, без устали и перерывов изменяет нас, воспитывает. Обновляет, дает новые качества каждому приходящему поколению, сотворяет что-то новое в душе человека, стирает ненужное. Для чего? Не знаем… Нам остается один путь: идти не оглядываясь, куда-то в будущее, не понимая, зачем идем, куда. Живем по принципу «что будет, то будет», подсознательно чувствуя, что Природа, наверное, знает, что делает. А мы? Мы знаем, для чего нужно это устройство — этот «вечный двигатель»? Вечный?
Перпетуум мобиле состоит из двух частей. Творец «включил рубильник», «запустил двигатель», т.е. создал творение, привел его в движение, сообщил силу жизни. В эту силу Творец вложил свое отношение к творению — желание отдавать и снабдил его программой его существования и развития. Программой этой является непрерывное и постоянно увеличивающееся желание наслаждаться. Это единственный и неизменный рычаг, которым Природа воздействует на творение, человека.
Так работает вечный двигатель со стороны Природы, в течение тысяч и тысяч лет он без перебоев, осуществляет закон сохранения энергии. Духовной энергии. И эта энергия постепенно перешла из формы неживой, затем растительное и животное, к форме человека. И при этом остается величиной, существующей постоянно.
Такова была работа Творца, и здесь возникает интрига. В самом деле, допустим это так, но зачем это Ему надо было? Ведь если мы постоянно развиваемся, т.е. постоянно изменяемся, то, спрашивается, к чему-то это направлено? Согласно науке каббала, единственная действующая внутри человека сила — это желание получить наслаждение. Она воздействует непрерывно, и сообщенная ею энергия развивает человека до ощущения им источника своей жизни. Это уже логическое объяснение.
В самом деле, что ищут все науки и философии? Только одно: раскрыть источник жизни. Пусть не напрямую, но поиск неумолимо сжимается в точку: откуда все произошло?
Продолжаем. Ведомое и направляемое этой силой творение начинает двигаться в обратном направлении, к первопричине, своему Создателю. Само, но подталкиваемое стремлением к наслаждению. Можно ли назвать это движение вечным или имеющим сроки завершения? Возможно, оно завершится, как только будет достигнута цель творения.
Почему не получается у человека построить вечный двигатель на Земле? Нам объясняют: трение, мол, износ и т.д. Физический перпетуум мобиле, который подвержен земным физическим законам, не может существовать, потому что движущей силой его является желание получить. И потому не может сам вырабатывать энергию. Вырабатывать — значит отдавать, а это против его природы, ведь не способен отдавать. Поэтому ему для работы необходим внешний источник, чтобы оттуда притягивать энергию на себя.
А природный вечный двигатель (вечный — значит совершенный) существует по иным законам. Движущей силой в нем является желание отдавать, отдача вовне, вечная отдача. В общей Природе нет трения, потому что отдача не подвержена расчетам, кому сколько отдать. Ведь там нет получения, для чего тогда расчеты? Трение есть с нашей стороны: что мне будет от того, что отдам другому? Трение — сопротивление, конфликт, нежелание эгоизма каждого уступить без выгоды для себя. Свойство отдачи и создает такую ситуацию, что убирается трение между нами, и поэтому возникает дополнительная энергия для работы двигателя со стороны творения.
Творец сотворил эгоизм, чтобы разделить себя и нас. Иначе не было бы творения. Если человек преодолевает свой эгоизм, поднимается над ним, он становится подобным Творцу, «садится с Ним на Олимпе». В этом — работа творения, для этого построена та часть двигателя, которую должно привести в действие творение. Ему необходимо, действуя опытным путем, «тренируясь» на ближнем, усиливать отдачу ему, увеличивать КПД по отношению к Природе. КПД — степень уподобления качеств творения качеству этой общей силы.
Итак, цель творения — насладить творение в полной совершенной мере. А для этого эгоистические свойства человека не подходят. И мы видим, что страдания в нас усиливаются, а наслаждения кратковременны. Но они — единственное, что дает человеку жизнь и держит его в ней. Что делать? Работа человека, вторая часть перпетуум мобиле, — это изменение своих свойств до уровня отдачи другому. И когда мы этого достигнем, цель творения будет реализована. Нами самими! В этом «гвоздь программы»! Достижение высшего уровня природы, Творца есть вершина развития человека.
Читайте также: Новости России и мира.