
За свой труд, неквалифицированный, но нужную обществу, кондуктор получает маленькую зарплату. Отчасти потому, что тариф занижен. Сегодня в Виннице проезд в общественном электротранспорте стоит 4 гривны (это меньше, чем во многих областных центрах). Как сообщали на официальном сайте городского совета, за последние два года по городскому электротранспорта расходы на электроэнергию выросли на 160%, на оплату труда — на 56%, амортизационные отчисления — на 151%, прочие расходы — на 32%. Кроме того, муниципальным транспортом перевозят более 40 категорий льготников. Какой выход? «Учитывая то, что муниципальным транспортом пользуется большинство населения города, для уменьшения финансовой нагрузки на пассажиров КП« Винницкая транспортная компания »привела расчеты тарифов до минимальной потребности», — отмечалось на сайте. То есть стоимость проезда в электротранспорте с 20 августа этого года выросла всего на 33% вместо 89% (при нормативно-расчетном тарифе).
Получается, что бедные заботятся о бедных. Да: многие ли сегодня скажет, что есть деньги на экономически обоснованный тариф? Определенным образом этот вопрос спекулятивное, но правда рядом. Часть богатых уже сориентировалась в вызовах современности. Но другая часть стоит на том, чтобы и в дальнейшем обеспечивать конкурентоспособность своей продукции за счет низкой зарплаты работникам. Интересно, что в США проезд в метро от первой до последней станции стоит 4 доллара. Для нас сумма за месяц — убийственная. А для них приемлема, потому что получают достойную зарплату. И при этом экономика США прочная!
Кондукторы воспринимают свою работу как временную. Найдут с высокой зарплатой — перейдут туда например в частный детский сад. Коллега заверил, что они планируют устроиться в одно из заведений для дошкольников. Вместе с тем, только в этом году в Виннице открылось два новых завода.
Работа кондуктора не требует специальных знаний и является низкооплачиваемой. С одной стороны, это оказывает негативное моральное воздействие, а с другой, является вызовом для работодателей и государства. Поэтому Винница первой в нашей стране решила отказаться от кондукторов и в следующем году внедрить электронный билет на проезд в трамваях и троллейбусах.
Читайте также: Новости России и мира.