РепТеч — новости технологий

  • Главная
  • Карта сайта

23

Июн

Подвижной состав ХХI века

Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) сегодня открывается VII международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)». Организаторами ее выступили Министерство транспорта РФ, ОАО «РЖД», Октябрьская железная дорога, ПГУПС, научно-внедренческий центр (НВЦ) «Вагоны». О чем будет идти речь на форуме нашему корреспонденту рассказал заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство», генеральный директор НВЦ «Вагоны» доктор технических наук Юрий Бороненко.

– Идея проведения международной конференции по созданию подвижного состава нового поколения возникла в нашем университете в 1995 году. Не секрет, что к середине 1990-х годов износ вагонного парка подошел к критической черте. Тогда перед нами стояла задача наладить обмен опытом между учеными и производителями. В 1996-м прошла первая конференция, на ней говорили о подвижном составе нового поколения XX века. Время вносит свои коррективы, и сегодня мы говорим уже о проекте создания инновационного грузового подвижного состава.

На прошлой конференции мы рассматривали инновации создания сочлененных вагонов. Они позволяют увеличить полезную вместимость вагона, в то же время сокращают количество необходимых ходовых частей. Раньше их вообще не было.

– Ваши разработки реализуются в жизни?

– Список очень большой. Если разработки не реализуются, то ученые теряют интерес. В прошлом году проходил Всероссийский конкурс по поддержке вузов. Было предложено сделать инновационные разработки в содружестве с промышленниками, и наш университет выиграл этот конкурс. И теперь, согласно договору и полученным субсидиям, к 2013 году мы должны разработать четыре новые модели вагона и три ходовые части. Вот о них мы и будем рассказывать на этой конференции.

– На какой стадии находится их разработка?

– На стадии технического проекта. После этого будет разработка рабочей документации, а в 2012 году начнется их изготовление и далее испытание. Делать все новые вагоны будут на заводе «Рузхиммаш». Мы с ними выиграли конкурс — мы занимаемся разработкой, они изготовлением. И, по условиям конкурса, 50% выделяет правительство на иновационные технологии, другую половину вносит «Рузхиммаш».

В своем проекте мы попытались продемонстрировать все возможные пути инноваций в подвижном составе для перевозки грузов.

В числе четырех новых моделей нами разработан новый полувагон, его принципиальное отличие — увеличенная осевая нагрузка. Разработаны новые цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов. Мы предложили оригинальный проект цистерны, который называется сцепом, или соединением двух вагонов (они имеют жесткое соединение между собой). Это позволит увеличить объем до 180 кубометров (сейчас одиночные вагоны имеют не более 80 кубов).

Далее мы решили создать скоростную платформу, которая позволит перевозить контейнеры вдоль Транссибирской магистрали со скоростью 140 км/час. С внедрением этих платформ будет выполнена перевозка контейнеров по Транссибу за семь дней.

– А инфраструктура выдержит?

– Все показатели, которые характеризуют воздействие на путь для всех вагонов, обязательно будут обеспечены. К научно-исследовательским, опытно-конструкторскими технологическим работам привлечены не только ученые вуза, но и представители науки и промышленности, известные своими достижениями: ВНИИЖТ, ВКМ-Инжиниринг, Техновагонмаш, НВЦ «Вагоны» и другие. В нашей конференции участие принимают специалисты транспортной отрасли, представители исследовательских и конструкторских подразделений фирм – изготовителей подвижного состава, ведущие ученые. Участники конференции обмениваются опытом создания подвижного состава нового поколения, обсуждают направления инновационного развития отрасли.

Хочу заметить, что к разработкам привлекаем студентов, аспирантов и магистров. Только что закончилась защита дипломов, и я видел несколько интересных работ, которые были посвящены новому подвижному составу.

Читайте также: Новости России и мира.

Возможно заинтересует:

  • Плазмонные нанопузырьки помогут уничтожить раковые клетки
  • Индия заявила о своем первенстве в ряде важных открытий
  • Парад под метеорным дождем
  • Микропроцессор нового поколения сделает смартфоны доступными
  • Японская армия показала робота-шпиона

Свежие записи

  • Плазмонные нанопузырьки помогут уничтожить раковые клетки
  • Индия заявила о своем первенстве в ряде важных открытий
  • Парад под метеорным дождем
  • Микропроцессор нового поколения сделает смартфоны доступными
  • Японская армия показала робота-шпиона

Архивы

  • Май 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Январь 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Октябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июль 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024

Последние записи

  • Плазмонные нанопузырьки помогут уничтожить раковые клетки
  • Индия заявила о своем первенстве в ряде важных открытий
  • Парад под метеорным дождем
  • Микропроцессор нового поколения сделает смартфоны доступными
  • Японская армия показала робота-шпиона
  • Эти захватывающие дух русские изображения Земли…
  • Найдена уязвимость в личных сообщениях в Twitter
  • Последователи Radiohead – бесплатная музыка становится модной?
  • Галлюцинационная система России оказалась неэффективной
  • НАСА вложит 270 млн. $ в частные космические корабли.
  • Случайные записи

    • Автомобильный Рунет плодится и размножается с завидной регулярностью
    • Солнечные батареи: чем тоньше, тем мощнее
    • Посевы риса спасет только генетическая модификация
    • Бессмертие стволовых клеток кроется в их метаболизм
    • Новинки российского рынка мобильных телефонов
    • Россия откажется от МКС в пользу беспилотной космической станции?
    • iPhone 3G сможет работать вдвое дольше
Все права защищены © 2024 РепТеч — новости технологий.