Социальная сеть Руперта Мэрдока MySpace в спешке разрабатывает новую стратегию развития. По итогам третьего квартала она впервые потеряла аудиторию и уступила лидерские позиции. В среднем на сайте юзеры проводили по три часа часа 13 минут в месяц, что на 26% меньше чем в этот период в прошлом году.
Количество посещений главного конкурента Facebook, напротив, выросло на 23%. В среднем гости оставались на портале в третьем квартале в течение трех часов 33 минут в месяц.
MySpace стала первой покупкой в Интернете 76-летнего австралийского медиамагната Руперта Мэрдока, когда-то разбогатевшего на издании газет. В 2005 году он приобрел эту социальную сеть за $580 млн. До сих пор проект занимал шестое место в мире по объему онлайн-аудитории и первое среди социальных сетей.
Но в этом году расклад сил стал постепенно меняться. Главный конкурент MySpace — социальная сеть Facebook — вдруг резко начала набирать обороты.
Проект создал двадцатилетний студент Гарварда Марк Закерберг в 2004 году. В настоящее время он объединяет 52 млн пользователей по всему миру и зарабатывает $157 млн.
Вчера стало известно, что корпорация Билла Гейтса Microsoft приобрела 1,6% акций Facebook за $240 млн, таким образом оценив сеть в $15 млрд.
Сегодня издание Wall Street Journal написало, что Facebook ведет переговоры с финансовыми группами о привлечении новых инвестиций. Из неофициальных источников известно, что речь идет о $260 млн.
Что предпримет мистер Мэрдок?
По всей видимости, деньги нужны Facebok для инвестирования в развитие. 6 ноября топ-менеджеры сети должны объявить новую рекламную стратегию. Мэрдоку надо торопиться.
Кроме роста Facebook, привлекательность блогов почувствовали и другие участники рынка. В этом году инвестиционные фонды уже вложили $250 млн в 34 социальные сети. Больше — сейчас все типы изданий, начиная от USA Today и заканчивая Dwell, интегрируют в свои порталы такие сервисы.
Самое смешное, что, несмотря на громадные объемы аудитории, реклама в таких как сетях как MySpace не эффективна, считает ряд рекламодателей. Люди не заходят на такие сайты, чтобы получить информацию о товарах и услугах. Их интересует исключительно переписка с друзьями.
Один из клиентов MySpace, например, жалуется журналу «Business Week», что отказался от услуг MySpace и перешел в Facebook. «Для того чтобы сделать одно действие надо ждать в течение нескольких минут, чтобы позакрывать бесчисленное количество рекламных окон, которые выскакивают отовсюду», — комментирует он.
MySpace пытается быстро реагировать на первые звонки недовольства. В ближайшее время блоговый сервис MySpace, воспользовавшись данными из клиентской базы, будет подбирать специальную рекламу для абонента, интересы которого приблизительно описаны в анкете подписчика.
Кроме того, MySpace очень рассчитывает на свои новые запуски — сайт по компьютерным играм и MySpace TV. В ближайшее время мировая социальная сеть откроется в России. Мэрдок оценил темпы роста отечественного рынка.
Читайте также: Новости России и мира.