Один из старейших в рунете сервисов почтовой рассылки Subscribe.ru внедрил целый ряд социальных функций. Теперь читатели рассылок могут объединяться в группы, добавлять других пользователей в друзья и вести дискуссии. Новые возможности наделяют сервис привычными чертами социальных сетей, знакомых и опробованных многими пользователями.
Пользователи «Сабскрайба» могут обсуждать содержимое рассылок, вести дискуссии с их авторами. Группы, в которые объединяются читатели рассылок напоминают группы в известных социальных сетях, например, во «В контакте». В общем списке группы объединены несколькими способами: по популярности, активности или дате открытия. Пока особенно активных обсуждений на сайте не наблюдается, однако это может быть связано с тем, что сервис только недавно внедрил этот функционал. При обсуждении рассылок пользователи могут добавлять свои файлы, например, картинки, иллюстрирующие материал.
При просмотре обсуждений отдельные записи можно добавлять в избранное, есть инструменты добавления фрагментов на популярные блогохостинги или сервисы социальных закладок. Пользователям «Сабскрайба» доступен поиск групп.
Другими изменениями на сервисе стал улучшенный интерфейс, позволяющий удобно читать рассылки на сайте. Его главная страница стала больше похожа на новостной портал. В профайле подписчика появилась возможность просматривать архивы рассылок, управлять своим Избранным отдельных записей, отслеживать обновления в группах, управлять списками друзей подписываться и отписываться от рассылок.
Новый Subscribe.ru все больше напоминает привычные и известные социальные сети. Только на нем пользователи объединяются на основе читаемых ими рассылок, а не на основе школы или вуза, в которых вместе учились. Внедрение социальных функций администрацией сервиса было делом времени. Бум социальных сетей пока только увеличивается, интеграция социальных сервисов с RSS и Twitter приводит к тому, что эти проекты постепенно заменяют традиционные сервисы рассылок, в том числе — как инструмент пиара и маркетинга. Рассылочные сервисы по функционалу движутся в направлении социальных сетей, и это движение будет продолжаться, иначе рассылки станут таким же раритетом эпохи Веб 1.0, каким стали, например, чаты.
Читайте также: Новости России и мира.