Сегодня в Нижнем Новгороде, на заводе «Красное Сормово», состоялся спуск на воду десятого танкера серии, построенной для судоходной компании «В.Ф.Танкер».
Имя «Конструктор Животовский» в честь Альберта Животовского новому танкеру присвоил заказчик.
Девять судов серии построены сормовичами и переданы заказчику в 2012 году. Головное судно серии «ВФ танкер-1» вошло в список Британского Королевское общества корабельных инженеров (RINA — Royal Institution of Naval Architects). В списке находятся, грубо говоря, лучшие суда 2012 года, однако благовоспитанное Королевское общество употребляет эпитет «значительные» (Significant Ships of 2012). «В окияне-море» сообщил об этом факте 18.04.2013 в новости «Украинские разработки в области судостроения получили международное признание».
Проект судна разработан Морским Инженерным бюро (Одесса, Украина). Рабочее проектирование осуществляло Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).
Суда этого проекта имеют повышенный на 730 тонн дедвейт в речных условиях по сравнению с однотипными судами, эксплуатируемыми в Волго-Донском бассейне. В межнавигационный период танкеры RST27 успешно эксплуатируются на Черном и Средиземном морях. Танкер «Конструктор Животовский», в отличие от других судов серии, имеет класс «химовоз тип 2» и оборудован для перевозки пищевых растительных масел. На рынке танкеров это весьма востребованная специализация.
Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. Условия эксплуатации: эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях, в мелкобитом разрежённом льду неарктических морей (самостоятельное плавание в мелкобитом разрежённом льду толщиной 0,40 метра со скоростью 5 узлов; плавание в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной 0,35 метра со скоростью 3 узла); работа в условиях продленной навигации в реках соответственно ледовому классу ЛУ1 при температуре наружного воздуха – 20°С.
Дедвейт в море — 6,980 тыс. тонн при осадке 4,2 метра, в реке – 5,378 тыс тонн при осадке 3,6 метра. Длина судна – 140,85, ширина – 16,86 метра, высота борта – 6,0 метра, экипаж – 12 человек, мест 14 плюс лоцман, скорость в эксплуатации – 10 узлов, автономность плавания в море/реке– 20/12 суток, объем грузовых танков – 7828 куб.метров. В качестве главной энергетической установки используются два дизельных двигателя WARTSILA 6L20 максимальной длительной мощностью 1200 кВт. Танкеру присвоен дополнительный знак в символе класса Эко Проект.
Сегодня на заводе «Красное Сормово» был объявлен день открытых дверей. На торжественную церемонию спуска пригласили всех желающие. Крестная мать судна – Елена Валерьевна Зубарева.
Читайте также: Новости России и мира.