РепТеч — новости технологий

  • Главная
  • Карта сайта

28

Сен

Виртуальные миры не изменят людей к лучшему

Социальная рознь, характерная для живого человеческого общества, развивается и в виртуальных мирах. К такому выводу пришли психосоциологи, наблюдавшие за игрой There.com, сообщает ITnews.com.au.

Исследователи Northwestern University наблюдали поведение пользователей изнутри, встроившись в игру как участники и использовав разные способы формулировки просьбы. В первом случае они сначала предлагали незнакомому игроку сделать небольшое одолжение (к примеру, «можно, я сделаю скриншот с тобой»), а затем усложняли задачу («давай телепортируемся в другое место, чтобы сделать скриншот»). Ожидаемой реакцией была готовность испытуемого выполнить более сложную задачу после того, как он уже выполнил одну просьбу. Второй принцип действия был противоположным: адресату просьбы сначала предлагали сделать что-нибудь не слишком удобное («мне нужны скриншоты с тобой в 50 разных локациях»), а затем переходили к менее обременительной просьбе. В этом случае испытуемый должен согласиться выполнить вторую просьбу гораздо охотнее, чем если бы с ней обратились напрямую.

Первый подход не выявил никаких расовых предрассудков, поскольку у адресата просьбы срабатывал психологический механизм оценки себя, а не просящего («я помог ему, я молодец, я не могу не помочь снова»). А вот эффект второго подхода серьезно снижался, если исследователь играл под видом чернокожего аватара («двойная» просьба срабатывала в 20% у «белых» героев и лишь в 8% у «черных») — поскольку в такой ситуации испытуемый оценивал, стоит ли вообще помогать «этому человеку».

Точно так же расовые, половые, религиозные и другие предубеждения, наряду с внешней привлекательностью, срабатывают при исследованиях с помощью второго метода в обычной жизни. То есть среднестатистический человек меньше склонен помогать представителям меньшинств.

Помимо очевидного вывода о том, что дискриминация переносится из обычной жизни в виртуальную, исследователи подчеркивают обманчивость самоощущения многих любителей ролевых игр, полагающих, что фантазийный антураж, искусственные статус и внешность позволяют «жить альтернативной жизнью». Различия между реальными и виртуальным мирами носят поверхностный характер и не распространяются на личностные качества и свойственные пользователю социальные настройки.

Читайте также: Новости России и мира.

Возможно заинтересует:

  • Инспектор из космоса
  • Реклама в блогах: кому дать денег?
  • Следующий рубеж в 3D-печати
  • Нанотехнологии могут создать риск для экологии
  • Праворукость возникла как результат освоения орудий труда

Свежие записи

  • Инспектор из космоса
  • Реклама в блогах: кому дать денег?
  • Следующий рубеж в 3D-печати
  • Нанотехнологии могут создать риск для экологии
  • Праворукость возникла как результат освоения орудий труда

Архивы

  • Июнь 2025
  • Май 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Январь 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Октябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июль 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024

Последние записи

  • Инспектор из космоса
  • Реклама в блогах: кому дать денег?
  • Следующий рубеж в 3D-печати
  • Нанотехнологии могут создать риск для экологии
  • Праворукость возникла как результат освоения орудий труда
  • Спецслужбы Украины и России разоблачили хакерскую группировку
  • Twitter заставит отказаться от паролей
  • Интернет-пираты помогут «скачать пару кроссовок»
  • Моторостояние: поможет ли России заграница?
  • На выставке в Москве представили будущие средства безопасности
  • Случайные записи

    • ICQ как «орудие труда»
    • Пользователи не будут защищать друг друга от вирусов
    • «Кирпич» — собственный завод Apple?
    • Гугл немуолим в своей социальной сети Google+
    • В Белоруссии критик Лукашенко сел на два года за заметку в интернете
    • Жироуловитель промышленный и его использование.
    • У берегов России нашли немецкую подлодку
Все права защищены © 2024 РепТеч — новости технологий.