Смартфон Nokia N97 оказался «огромным разочарованием с точки зрения качества пользовательского опыта», признал в интервью Allaboutsymbian.com исполнительный вице-президент по маркетингу финской компании Ансси Ваньоки.
Таким образом, компания официально признала то, о чем уже давно говорили недовольные пользователи — дорогое устройство, позиционировавшееся как флагман в продуктовой линейке компании, не радовало его владельцев.
Ваньоки оговорился — N97 никак нельзя признать провалом с финансовой точки зрения. С объемом продаж и прибылью у этого горизонтального слайдера с тачскрином, активно продвигавшегося на рынок весь 2009 год, все было в порядке. Однако пользователям действительно было на что жаловаться — при впечатляющих характеристиках «железа» программная начинка аппарата работала неважно. И даже ее обновление в октябре 2009 года не устранило множество «багов» в работе смартфона.
«Мы такого не ожидали», — заявил исполнительный вице-президент Nokia и пообещал — компания приложит все усилия, чтобы избежать подобных провалов в будущем. Кроме того, по его словам, прошивку N97 все же доведут до ума.
Nokia по-прежнему является лидером мирового рынка сотовых телефонов. Согласно опубликованному накануне отчету аналитической компании Gartner, финский производитель продал в минувшем году 440,9 миллионов телефонов. Однако рыночная доля Nokia составила 36,4%, что на 2,2% меньше, чем в 2008 году.
При этом на рынке смартфонов финны сдали позиции еще заметнее. Поставки аппаратов на платформе Symbian (Nokia не использует других операционных систем в массовых моделях) составили 80,9 млн штук (46,9% рынка) против 72,9 млн штук (52,4% рынка) в 2008 году. За это же время платформа Google Android нарастила рыночное присутствие с 0,5% до 3,6%, Apple с iPhone OS — с 8,2% до 14,4%, а производитель коммуникаторов Blackberry RIM — с 16,6% до 19,9%.
Читайте также: Новости России и мира.