Родившись в печатной версии, газета F5 перешла в более удобную для потенциальных читателей форму — электронную. Правда, как ранее сообщал Sostav.ru, продвинутые пользователи сети составляют лишь часть аудитории F5. С самого начала создатели первого печатного издания об интернете хотели заинтересовать именно офлайновую аудиторию. Поэтому интернет-версия появилась значительно позже. Да и то, пока только в сыром виде.
Официальный релиз сайта намечен на май, говорят сотрудники медиагруппы «Живи» («Сноб», «Русский пионер», «Фит», F5; принадлежит Михаилу Прохорову) По словам директора проекта F5 Евгения Волкова, тестовый период нужен для того, чтобы окончательно доработать внешний вид и функционал сайта. В день запуска, 13 марта, ресурс функционировал не в полном объеме.
Идея интернет-версии сама по себе необычна. Сайт представляет собой блоговую платформу, ориентированную на развлекательный контент. «Его особенностью является предоставление пользователям возможности заработать на собственном креативе», — отметил в беседе с Sostav.ru представитель портала.
Схема проста: любой размещенный контент на сайте генерирует трафик (привлекает внимание пользователей), за который автору контента начисляется определенное количество пунктов рейтинга, обращаемых в деньги. Именно оптимизация формулы пересчета виртуальной активности пользователей сайта в «живые» деньги заставила инициаторов проекта повременить с официальным запуском.
Основными элементами структуры ресурса являются непонятные на первый взгляд сервисы «Втыкатор», «Выбиратор» и «Мудометр». «Втыкатор» — это новая форма навигации по контенту сайта, объясняют создатели, некий контентный «смыслопоток», из которого пользователь выбирает то, что ему понравится. «Выбиратор» — всего лишь классическая схема представления редакционного контента.
Не мене интересен сервис «Мудометр» (от английского mood — «настроение» — прим. Sostav.ru) — механизм фильтрации контента по настроению пользователя. Достаточно определиться со своим расположением духа (мозг off — туплю — просто развлекаюсь — готов к загрузке — мозг on) и контент на сайте сам подскажет актуальные темы.
Группа разработчиков не ставит целью добиться актуального и связанного между собой информационного потока. «Нам важен трафик: человек зашел, посмотрел, посерфил, нашел, что хотел, запостил, опять посерфил. Для этого мы максимально упростили схему ведения блогов, закачки фотографий и видео, и даем пользователям максимальное количество точек входа на конечный контент», — объясняет Sostav.ru господин Волков.
Напомним, что проект F5 в виде газеты был запущен в начале февраля. Тогда генеральный директор медиагруппы «Живи» Юрий Кацман рассказывал Sostav.ru, что печатное издание рассчитано на неактивных пользователей интернета от 20 до 40 лет, которые не пользуются популярными сервисами в сети, но интересуются событиями в онлайне. Информацию об инвестициях в проект господин Кацман не раскрыл, однако, известно, что на начальное развитие медиагруппы в целом Михаил Прохоров выделил около 100 миллионов долларов.
Читайте также: Новости России и мира.