В Китае операторы будут устанавливать суточные лимиты на количество SMS-сообщений, которые можно отправить с одного мобильного телефона. Подобные меры приняты операторами дабы как-то снизить количество рассылаемого SMS-спама, объемы которого в КНР приобретают угрожающие масштабы.
В последние несколько лет объемы SMS-спама в Китае выросли почти десятикратно. Почти каждый пользователь мобильной связи в КНР ежесуточно получает SMS-сообщения с рекламой реэлторских услуг, предложением купить поддельные товары тех или иных марок, курсы английского языка или бухгалтерские уроки.
Спам-рассылка текстовых сообщений обычно проводится с частных мобильных телефонов, с веб-сайтов SMS-провайдеров или с помощью специального модуля для массовой SMS-рассылки, подсоединяемого к мобильному телефону.
Трио национальных китайских операторов связи (China Telecom, China Mobile и China Unicom) уже подписали соглашение о лимитировании SMS. По условиям соглашения, один мобильный абонент не может отправлять более 200 сообщений в час или 1000 в сутки. По выходным суточный лимит увеличится до 2000 сообщений в сутки.
В марте этого года суд Пекина вынес постановление, согласно которому крупнейший в КНР оператор сотовой связи China Mobile был признан виновным в рассылке SMS-спама своим абонентам, а также в продаже номеров пользователей сотовых телефонов рекламным агентствам. Суд отметил, что и первый и второй эпизоды являются нарушением законодательных и этических норм.
Отметим, что шумиху вокруг «дополнительных источников прибыли» China Mobile подняла китайская пресса, которая возмущалась бизнес-практикой крупнейшего в стране и мире сотовика.
Судебный иск против China Mobile был подан одной из инициативных групп пользователей в сотрудничестве с Ассоциацией защиты прав потребителей. По всем пунктам обвинений деятельность оператора была признана незаконной, кроме того, Министерство индустриальных и информационных технологий КНР сообщило, что рассматривает данное дело как прецедент и в случае обнаружения подобной активности у других китайский сотовых компаний, в частности China Telecom и China Unicom, против них будут приняты жесткие меры.
Первые недовольства в стране действиями операторов всколыхнули общественность еще в конце 2008 года, когда достоянием общественности стала информация о том, что China Mobile продала информацию о 200 млн мобильных номеров рекламной компании Focus Media, которая начала «спамить» пользователей услуг связи компании. Согласно последним официальным данным, в КНР насчитывается 640 млн пользователей услуг мобильной связи.
«Мобильная реклама в Китае — это большой рынок и он привлекает компании. С другой стороны рассылка спама является далеко не самым этичным методом рекламы, а зачастую и противозаконным. Но индустрия спама в КНР огромна и достигла она таких масштабов здесь потому, что спам в Китае работает», — говорят аналитики компании China Market Research Group.
Согласно данным китайского телеканала CCTV, с конца прошлого года услугами SMS-рассылок в КНР воспользовались около 300 компаний.
Читайте также: Новости России и мира.