РепТеч — новости технологий

  • Главная
  • Карта сайта

2

Май

Новый амортизатор, позволяющий экономить топливо

Амортизатор, генерирующий энергию, который можно установить на подвеске автомобиля, способен поглощать энергию, возникающую при движении по неровной дороге и конвертировать ее в электричество, увеличив КПД расхода топлива на 1-8%. Недавно ему присудили премию R&D 100 award, которую называют «Оскаром среди изобретений». Эта ежегодная премия от журнала R&D Magazine призвана отметить 100 самых инновационных технологий за год. В прошлом это звание также присуждалось таким открытиям как банкомат (1973), дисплей на жидких кристаллах (1980), никотиновый пластырь для бросающих курить (1992), лаборатория на чипе (1996), и телевидение высокой четкости или HDTV (1998).

Этот амортизатор был разработан профессором Лей Зуо и аспирантами Ксиодонг Тангом и Захари Бриндаком из Нью-Йоркского государственного университета. Средства на исследования предоставил фонд штата Нью-Йорк по исследованиям в области энергетики. В данном изобретении воплощен принцип рекуперативного торможения и другие техники, позволяющие уменьшить потери энергии. В США на транспортировку приходится 70% всего расходуемого топлива, но только 10-16 энергии топлива используется на само перемещение машины (на преодоление сопротивление дороги и воздуха). Остальное расходуется на торможение, вибрационное рассеивание энергии, выхлопное тепло и другие потери.

На пассажирском автомобиле средней величины, амортизатор способен генерировать 100-400 ватт энергии при нормальном движении и более 1600 ватт на неровных дорогах. Грузовики, железнодорожный транспорт и внедорожники могут генерировать 1-10 киловатт, в зависимости от качества дороги.

Полученная энергия снабжает аккумулятор и питает электронику автомобиля, которая, в среднем, потребляет около 250-350 ватт, при условии, что выключены все второстепенные электрические приборы. Это позволит снизить нагрузку на автомобильный генератор энергии, который обладает мощностью в 500-600 ватт и увеличить эффективность топлива на 1-4% в обычных автомобилях и на 8% в гибридных.

Новый амортизатор не требует модификации подвески автомобиля и, по оценкам ученых, окупится в течение 3-4 лет для легковых автомобилей и 1-2 лет для грузовиков.

Читайте также: Новости России и мира.

Возможно заинтересует:

  • Все меняется — и даже галактики
  • Виртуальные миры не изменят людей к лучшему
  • Черные дыры могут возникнуть и без коллайдера
  • Создан чип для ультраточного измерения заряда батареи
  • Волны-убийцы стали больше и смертоноснее

Свежие записи

  • Все меняется — и даже галактики
  • Виртуальные миры не изменят людей к лучшему
  • Черные дыры могут возникнуть и без коллайдера
  • Создан чип для ультраточного измерения заряда батареи
  • Волны-убийцы стали больше и смертоноснее

Архивы

  • Июль 2025
  • Июнь 2025
  • Май 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Январь 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Октябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июль 2024
  • Июнь 2024

Последние записи

  • Все меняется — и даже галактики
  • Виртуальные миры не изменят людей к лучшему
  • Черные дыры могут возникнуть и без коллайдера
  • Создан чип для ультраточного измерения заряда батареи
  • Волны-убийцы стали больше и смертоноснее
  • Бюрократия без бумаги скоро станет реальностью
  • Зачем самки дельфинов свистят?
  • «Красное Сормово» спустило на воду десятый танкер
  • «Роскосмос» лишит Россию базового орбитального модуля
  • В Арктике открыт кратер от удара гигантского метеорита
  • Случайные записи

    • Китайские учёные объяснили пользу зелёного чая
    • Обсуждены меры по поддержке российской науки
    • Опубликовано самое детальное изображение Вселенной
    • На дне Мирового океана начались масштабные изменения
    • Intel заводит семью
    • «Кристаллы времени» и правда существуют
    • Ведомый напарник F-22 и F-35 впервые взлетел
Все права защищены © 2025 РепТеч — новости технологий.