Усопшие, «социальные» боты, фейковые аккаунты, дубли также составляют число пользователей Facebook. Как социальная сеть определяет число активных пользователей и возможно ли верно подсчитать эти цифры?
Компания Entrustet сопоставила базу данных Facebook со средними показателями смертности от Центра по контролю заболеваемости и обнаружила, что в этом году в США могут умереть 480 тыс. человек, а по всему миру эта цифра составит 1,78 млн. Эти цифры, вероятно, будут только расти из года в год, тем более что численность аудитории Facebook увеличивается до 600 млн.
Но также много профилей выпадают за пределы «активных» пользователей. Помимо усопших, в соцсети присутствует множество дубликатов. Entrustet обнаружила, что в США 150% аккаунтов людей в возрасте от 20 до 24 лет не внушают доверие.
Более того, согласно недавнему докладу Gartner, в ближайшие годы, примерно один из десяти ваших друзей на Facebook и в других социальных сетях будет не человеком, а «социальным ботом», автоматизированным профилем, созданным брендами и организациями для привлечения потребителей.
Как рассчитать активную аудиторию Facebook, если учесть все вышесказанное?
Для умерших Facebook создал специальную систему «памятных» аккаунтов, видеть которые могут только ближайшие друзья и родственники, знающие логин и пароль. Также члены семьи могут запросить удаление аккаунта покойного. Без запроса семьи Facebook не предпримет никаких действий. То же самое касается и аккаунтов-дублей, для выявления которых социальной сети нужна помощь пользователей.
Чтобы разобраться с этим вопросом, Facebook определил «активных» пользователей как людей, заходящих в свой аккаунт хотя бы раз в течение 30 дней. Таким образом после месяца затишья пользователь приобретает статус «неактивного».
Аккаунты компаний и организаций также не считаются за «активных» пользователей. Facebook распознает их как «профили» (profiles), а не «личные страницы» (user pages).
Но дубликаты и фейковые аккаунты сложно выявить, так как пользователи могут входить в систему по нескольким учетным записям.
И остается неясным, насколько уменьшится пользовательская база в 600 млн, которой хвастался недавний партнер соцсети Goldman Sachs, если инвесторы решат тщательно разобраться в цифрах.
Читайте также: Новости России и мира.