Железнодорожники готовят программу развития высокоскоростной железнодорождной сети.
«РЖД» регистрирует в Польше дочернюю компанию и участвует совместно с французскими компаниями в создании международного центра высокоскоростных железнодорожных и скоростных транспортных систем.В Париже состоялось подписание соглашения о намерениях создать международный центр высокоскоростных железнодорожных и скоростных транспортных систем. Подписантами документа стали: ОАО «РЖД», Национальная компания французских железных дорог (SNCF), Московский госуниверситет путей сообщения (МИИТ), Национальная школа мостов и дорог (ENPC), Консерватория искусств и ремесел (CNAM).
РЖД оборудует поезда магазинами беспошлинной торговли
Международный центр займется развитием высокоскоростных транспортных систем в странах СНГ, России и Франции. Главным образом центр будет координировать научную и техническую деятельность.
«Мы готовы поделиться с российской стороной опытом и наработками в области высокоскоростного движения. В сентябре 2014 года кафедра высоких скоростей заработает в МИИТ», — сообщил в ходе подписания глава SNCF Гийом Пепи.
На протяжении нескольких лет РЖД изучало опыт французских скоростных дорог.»Мы хотим не просто копировать опыт SNCF, а создавать вместе еще более совершенные системы высокоскоростного движения с учетом тех расстояний, которые есть в России. Нам, в свою очередь, есть чем поделиться с SNCF, например, опытом эксплуатации поездов в условиях низких температур», — отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Тема высокоскоростного железнодорожного сообщения актуальна для России. Сейчас правительство РФ производит актуализацию «Транспортной стратегии РФ до 2030 года», с целью повышения «мобильности населения».
«Формирование выделенной инфраструктуры скоростных железных дорог и высокоскоростных железнодорожных магистралей позволят не только повысить мобильность населения, но и высвободить резервы для грузовых перевозок», — заявил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул на проходящем в Москве «Пассажирском форуме-2013».
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин заявил, что сейчас разрабатывается программа создания сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в России, включающая 3 основных направления. Окончательные расчеты будут представлены в правительство РФ во втором полугодии 2013 года. По данным первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, в проекты строительства высокоскоростных магистралей войдут регионы, объединяющие 90 млн человек.»Экономические расчеты показывают, что перспективными направлениями являются Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород – Казань — Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска, а также Москва – Ростов-на-Дону – Адлер с подключением городов, входящих в этот регион», — уточняет Александр Мишарин.
С 2010 года скоростное и высокоскоростное движение связывает Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую, Владимирскую и Нижегородскую области. Высокоскоростными поездами «Сапсан» осуществляется движение сообщениями Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород; поезда «Аллегро» курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
РЖД вынудили отказаться от страхового сбора
Сегодня стало известно, что «РЖД» приняло решение зарегистрировать в Польше дочернюю компанию для обслуживания международных поездов. По словам вице-президента РЖД Михаила Акулова, создаваемая компания будет заниматься приобретением локомотивов для движения составов на линиях европейской колеи и закупкой вагонов-ресторанов для следования в составе международных поездов.
Читайте также: Новости России и мира.