РепТеч — новости технологий

  • Главная
  • Карта сайта

4

Фев

Ученые выяснили как лучше учить иностранный язык

По данным последних исследований, наиболее эффективно изучать иностранный язык ситуационно, т.е. в конкретной ситуации. Традиционная зубрежка слов и грамматических конструкций не дает в большинстве случаев желаемого результата. Последние исследования показывают, что только постоянная практика в языковой среде дает максимально хороший результат.

Сейчас для заучивания слов в основном используется механические их повторение: прочитал слово раз двадцать – глядишь, и запомнил. Есть такой метод: специальные карточки, на одной стороне которых написано иностранное слово, а на другой – его перевод, их надо постоянно просматривать в свободное время. Но производительность (т.е. скорость запоминания) такого метода достаточно низкая, да, к тому же, сам процесс зубрежки весьма утомителен, и особенно для детей, которые начинают из-за этого просто ненавидеть уроки иностранного языка. Этот метод запоминания слов был весьма популярен в обучении маленьких детей. Я, как мама, желающая, чтобы ее ребенок «знал английский» сама развешивала наклейки с английскими словами по дому в надежде, что, если слово FRIDGE написано на холодильнике, то ребенок знает как будет «холодильник» по-английски. Ничего подобного! Он знает где в доме холодильник и где висит слово FRIDGE. Я задалась вопросом : так почему же мы не можем быстро запоминать слова?

Психологи утверждают, что память у человека делится на два больших блока: кратковременную память и долговременную. Вся информация, которую человек воспринимает из окружающего мира, сначала попадает в память кратковременную, и уж затем переходит на долгое хранение. И причем, запоминается не вся информация, а только некоторая. Вот почему только что выученное иностранное слово мы уже через пару минут забываем. Первым психологом, который заинтересовался этой проблемой всерьез был французский психолог Анри Пьерон. Он в 1913 году провел простой эксперимент: испытуемым предлагалось запомнить 18 бессмысленных слогов. Затем Пьерон стал проверять сколько раз испытуемые должны были прочесть слоги через заданный интервал времени, чтобы их крепко запомнить. Результаты были такими: если человек повторял слоги каждые 30 секунд, то для запоминания требовалось 14 повторений, с интервалом в 1 минуту – 8 повторений, 2 мин. – 7, 5 мин. – 5, от 10 минут до 24 часов – 4, 48 часов – 8. Получается, что слова лучше всего запоминаются, если период их повторения будет от 10 минут до 24 часов, а принцип «зубрить непрерывно, пока не выучишь» неэффективен.

И еще один совет психологов: когда слова учатся, лучше не заниматься параллельно другим делом, ведь объем кратковременной памяти ограничен (от 2 до 26 смысловых объектов), и объекты, касающиеся другой сферы деятельности, могут запоминаемые слова из кратковременной памяти вытеснить. Поэтому рекомендуется после прочтения слов расслабиться (можно, например, закрыть глаза и немного подремать на диване) в течение хотя бы 10-15 минут. И если Вы будете выполнять такие рекомендации, то, уверяем Вас, изучение иностранного языка будет намного продуктивнее.

Ответьте на вопрос: любит ли мой ребенок учить иностранные слова? Ответ большинства родителей предсказуем. Как преподаватель, я постаралась сделать так, чтобы фраза «Учи слова!» дома звучала как можно реже. Цель ясна, метод прост: употребление слова в контексте в режиме занятия. Этот метод применяется практически во всех зарубежных изданиях: употребление слова в контексте. Вы замечали, что когда вы находитесь за границей на отдыхе, многие слова запоминаются вами абсолютно без усилий?

Вы не учили их ни многократными повторениями дома, ни в расслабленном состоянии лежа на диване… Это называется picking the words up. Запоминается определенная ситуация и слово, которое Вы услышали в этой ситуации. Поэтому, недостаточно на занятии использовать только ситуации, предложенные Вашим учебным пособием или преподавателем, и вопрос « в какой бы еще ситуации мы употребили бы эту фразу?» или «что еще может быть большим или маленьким?» должен звучать на нашей с Вами встрече.

Дети легко «пикапят» слова, гораздо легче взрослых. Ежегодно при посещении Лондона со своими слушателями я замечаю, что дети употребляют слова, перевод которых на занятиях не озвучивался, но они употребляют их в общении с носителями правильно! Это ли не радость? И еще один важный вопрос. Английский язык – это средство общения, а не школьный учебный предмет. Вот с таким пониманием Вы должны приводить своего ребёнка на курсы. И не стоит расстраиваться, если Ваш малыш принес в дневнике не то, что Вам хотелось бы там видеть напротив строки «английский». Съездите с ним в другую страну и не ограничивайте себя и его в удовольствии потренировать свой английский «на кошках»!

Читайте также: Новости России и мира.

Возможно заинтересует:

  • Google заинтересовался кириллическим сегментом Интернета
  • В 2011 в чистые технологии было вложено 8,99 млрд долл
  • В России задержана крупнейшая партия контрабандных флэшек
  • NASA будет искать жизнь в галактике Млечный Путь
  • Обнаружена главная загадка существования Вселенной

Свежие записи

  • Google заинтересовался кириллическим сегментом Интернета
  • В 2011 в чистые технологии было вложено 8,99 млрд долл
  • В России задержана крупнейшая партия контрабандных флэшек
  • NASA будет искать жизнь в галактике Млечный Путь
  • Обнаружена главная загадка существования Вселенной

Архивы

  • Декабрь 2023
  • Ноябрь 2023
  • Октябрь 2023
  • Сентябрь 2023
  • Август 2023
  • Июль 2023
  • Июнь 2023
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • Ноябрь 2022

Последние записи

  • Google заинтересовался кириллическим сегментом Интернета
  • В 2011 в чистые технологии было вложено 8,99 млрд долл
  • В России задержана крупнейшая партия контрабандных флэшек
  • NASA будет искать жизнь в галактике Млечный Путь
  • Обнаружена главная загадка существования Вселенной
  • Порталы Рунета предложили снять с них ответственность
  • Учеными составлен «рейтинг» канцерогенов
  • Сердюков оценил отсталость авиастроения России
  • Выявлено существование необычных технологий у древних египтян
  • В космосе нашли горячую воду
  • Случайные записи

    • По мнению океанологов, глобальное потепление длится уже 100 лет
    • Матрас с сейфом — европейский ответ на кипрский кризис
    • Google была вынуждена отказаться от мультитача для Android
    • Слоны не только не бегают, но и ходят вприпрыжку
    • Найдена уязвимость в личных сообщениях в Twitter
    • Войны будущего будут вестись с использованием нанороботов
    • Создан первый компьютерный вирус, угрожающий миру
Все права защищены © 2023 РепТеч — новости технологий.