Новое поколение пространственного экрана gCubik, построенное в японском Национальном институте информационных и коммуникационных технологий (NICT), позволяет рассматривать объёмный виртуальный предмет со всех сторон и даже контролировать его движение прикосновениями пальцев.
gCubik представляет собой одну из свежих технологий объёмного отображения предметов, при которой зрителю не нужны специальные очки. И в общих чертах она напоминает, к примеру, также сравнительно недавний 3D-дисплей для сотового. А это значит, что тут имеются ЖК-матрицы, на которые выводятся специально обработанные изображения, плюс сеть из большого числа микролинз, направляющих свет от разных групп пикселей под разными углами к поверхности экрана.
Только в кубике, в отличие от родственных ему плоских 3D-дисплеев, трёхмерную картинку могут одновременно наблюдать несколько человек, причём с разных сторон устройства. И каждый увидит отображаемую вещицу с правильного ракурса.
В сравнении с первой моделью gCubik, представленной прошлым летом, в новой версии устройства экранами снабжены все шесть граней куба (было три). Кроме того, теперь эти экраны чувствительны к прикосновениям и позволяют манипулировать предметом, «заключённым» в куб, буквально кончиками пальцев.
Той же цели интерактивного управления служит встроенный шестиосевой акселерометр, чувствующий наклоны и повороты дисплея, — ещё одна новация второго поколения японского 3D-куба.
Хотя разрешение картинки в новом устройстве всё ещё ниже желаемого, японским инженерам наконец-то удалось реализовать изначальную концепцию виртуального предмета на ладони. Шесть экранов со всех сторон gCubik работают согласованно, так что возникает ощущение, будто предмет просто «заключён в клетку». Кстати, против версии 2008 года в дисплее года нынешнего была снижена ширина рамок у экранов.
Да и разрешение каждого экранчика несколько повысилось: было 32 х 24 точки, а стало 36 х 30. Тут надо пояснить, что речь идёт именно о наблюдаемом трёхмерном изображении. Сами же матрицы, которые его формируют, обладают разрешением 640 х 480 пикселей каждая (при диагонали 3,5 дюйма).
При просмотре 3D-картинки с разных углов наблюдаемое изображение меняется каждые 6,7 градуса, как при смещении зрителя по горизонтали, так и по вертикали. Это обеспечивает плавное отражение виртуального предмета без сильных рывков картинки при повороте куба в руках или движении самого наблюдателя. Но, естественно, каждый из зрителей, где бы он ни стоял, в каждый момент времени видит только свою стереопару.
Ещё одним усовершенствованием стало поднятие яркости втрое. Это было непросто сделать, учитывая, что свет от каждого пикселя ЖК-панели проходит через микроскопический «объектив», ограничивающий поток. «Изображения в первом gCubik нельзя было чётко рассмотреть до тех пор, пока кубик не помещали в затемнённое место. Теперь картинка видна лучше», — радуется один из создателей устройства Сюнсуке Ёсида (Shunsuke Yoshida).
Пока это только опытные прототипы. В следующих версиях дисплея японцы намерены применить в качестве исходных ЖК-матриц небольшие панели стандарта Full HD, что повысит итоговое разрешение объёмной картинки до приемлемого уровня.
Читайте также: Новости России и мира.